Сергей (daobao) wrote in izdato,
Сергей
daobao
izdato

Нужен ли социальный портал издательскому сообществу?

В настоящее время разрабатываю идею создания портала для издательского сообщества, сайта ориентированного не просто на работу с базами данных, но портала типа социального навигатора. Т.е такого коммуникационного ресурса (возможно кольцо сайтов), который позволяет более системно ориентироваться в издательском (информационном) пространстве за счет взаимодействия с другими людьми, с помощью задействование отдельных и взаимосвязанных сервисов, а не просто данных или сообществ. 
   Прошу поделиться своими соображениям всех участников и сочувствующих :)

   

     Современные реалии

До сих пор нет глобальной переориентации издательского бизнеса на информационную и покупательскую аудиторию, нет диалога и перспективного проектирования. Текущее игнорирование реалий приводит к отставанию, неоптимизированным затратам и снижению конкурентных преимуществ, разрушению бизнеса.

Каждый день в мире увеличивается объем информации. Только правильно выстроенные коммуникации и умение работать с информацией позволяют выжить в этом мире. Именно те компании, в которых деятельность осуществляется на принципах сотрудничества, открытости и гибкости, системности и инновационости, смогут выжить. При этом, повышение уровня работы с информацией и развитие системных коммуникаций при грамотном управлении практически всегда влечет снижение затрат и издержек, повышение конкурентных преимуществ.

В тоже время, информация, сама по себе, не несет смысла, т.к. представляет собой неупорядоченное количество значений. Именно человек анализирует, систематизирует и извлекает из неё смыслы, открывает многомерность и упорядочивает хаос, формирует целостность и осуществляет синергетическое действие.

 

Сегодня на книжном рынке обмен информацией осуществляется как через прямые способы коммуникаций (непосредственное общение, телефон, переписка, мероприятия событийного характера), так и через опосредованные (СМИ, радио и ТВ, директ-маркетинг, изобразительные средства). Количество информационных источников растет, уменьшается объем информации получаемой из индивидуального опыта и личного общения. Наблюдается определенный информационный хаос, дезинформация и использование манипулятивных технологий.

 

Современные условия и тенденции требуют построение единой информационной издательской бизнес-системы, призванной обеспечить доступ к расширенным сведениям об авторских и интеллектуальных правах, изданиях, издательствах, маркетинговых и логистических центрах, подписных агентствах и т.п. Актуальна задача проекта обеспечить доступ (частично платный) к подобному независимому on-line коммуникатору всем участникам издательского рынка, в том числе, потребителю.

Одновременно, одним из условий развития книжного рынка, является повышение открытости коммуникаций, создание независимых информационных центров, интеграция информационных ресурсов. Необходима система, которая позволит объединить участников (покупателей, библиотеки, продавцов, дистрибьюторов, издательства и типографии), в единое информационное пространство.

 

Идея

На мой взгляд, актуальной задачей для издательского бизнес-сообщества является формирование специальной единой информационной среды, т.е. совокупности транслируемых знаковых систем, связей и качеств, реализуемых субъектами информационного взаимодействия.

 

При этом, значительным плюсом для пользователей является возможность быстрого создания своего профиля, выстраивание дружественных связей, создание личного информационного сервера. В свою очередь, разработчики получают быстро развивающуюся базу данных, на основе которой можно проводить аналитические исследования и дальше прогнозировать потребности пользователей, популяризируя сеть. В социальных исследованиях для осознания тенденций используется синтез персональной информации социальных сетей в единую карту поведения пользователей.

 

Предполагаю, что социальный портал  "Издательский (книжный) бизнес России" будет являться информационным комплексом, который включает в себя отдельные сервисы и инструменты, обеспечивает определенные виды взаимодействия между людьми и дают возможности лучше ориентироваться в издательской сфере, эффективнее осуществлять экономическую деятельность.

 

Основными участниками являются всё кто так или иначе контактирует с издательским рынком (будь то профессиональный участник или простой читатель)

 

Подобная организация открывает возможность пользователям самим строить свои сообщества с использованием сервисов. Предполагаем, что система выстраивания статусов в сообществах, каких-то приоритетов, будет основана на роли человека в этом коммъюнити, его репутации.
 

Основные принципы:
- привлечение
- никаких манипуляций сознанием
- прозрачность и доступ к отзывам, блогам, дополнительной информации
- уважение к каждому участнику

- культурный уровень

- статусы по репутации, активности

 

Возможные сервисы (начиная с приоритетного сервиса):

 

1. Новостной сервис (текущие события, факты, мнения, оценки и т.д.).

Реализуемая потребность: делиться с людьми новостями и их осмыслением (newsvine,  habrahabr).

 

2. Сервисы самопрезентации и общения (блог, мини-сайт, ???????).

Реализуемая потребность: рассказывать о себе, находить новых знакомых и поддерживать общение с ними (livejournal).

 

3. Социальная сеть издательского сообщества (поиск людей и поддержание связи другом с другом, база данных по кадровым ресурсам).

Реализуемая потребность: поддерживать межличностные коммуникации (facebook,  vkontakte), расширение деловых контактов, поиск утраченных связей, рекрутинг (http://www.linkedin.com и www.moikrug.ru)

 

4. Информационная база данных (пополняемая всеми база данных для осуществления профессиональной деятельности).

Реализуемая потребность: совместно накапливать и создавать профессиональные знания.

 

5. Рекомендательный сервис (коллаборативная фильтрация).

Реализуемая потребность: советовать, рекомендовать стоящие вещи и получать рекомендации (netflix, trustedopinion, imhonet).

    П
ри всём упомянутом, возникает важный вопрос :

 

А нужен ли подобный социальный портал?

Надеюсь, каждый из Вас поделится собственным мнением.

    С уважением, смотритель
сообщества «Книжный бизнес» -
daobao


Tags: вопрос профессионалам, всем участникам, от автора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments