Сергей (daobao) wrote in izdato,
Сергей
daobao
izdato

Издать книгу или купить автомобиль

Бизнесменам, решившимся написать деловую книгу, придется запастись оригинальными идеями, терпением и быть готовыми выложить за издание кругленькую сумму.

Раньше, чтобы реализоваться в жизни, нужно было построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. 
Современные бизнесмены продлили для себя этот список как минимум на два пункта: построить бизнес и написать и издать книгу.

Причем процесс издания книги почти ничем не отличается от построения бизнеса. Издание будет успешным только в том случае, если в багаже у бизнесмена есть оригинальные идеи, терпение на переписывание рукописи по нескольку раз и, конечно же, средства для инвестиций.

Итак, идея есть, рукопись начата - пора отправляться к издателю. С его участием определяется объем и срок сдачи текста в издательство. "Для принятия решения об издании книги мы просим авторов выслать краткую аннотацию (примерно на 600 знаков), оглавление, одну-две главы и информацию о себе", - говорит Алексей Ильин, главный редактор и генеральный директор издательства "Альпина Бизнес Букс".

После сдачи рукописи в издательство наступает долгий период ожидания появления творения на свет. Растянуться этот период может надолго. "Издание книги похоже на рождение ребенка, - рассказывает Алексей Ильин. - На подготовку уходит, как правило, 9 месяцев. Если книга написана русским автором и исходный текст высокого качества, то возможно некоторое сокращение срока".

По словам Сергея Жильцова, руководителя проектной группы "Редакция экономической литературы" издательства "Питер", в срочном режиме можно выпустить книгу и за несколько недель. Здесь все решает вопрос экономической целесообразности.

Издание книги за свой счет сравнимо с покупкой автомобиля. Сумма затрат определяется амбициями автора.

Алексей Ильин сравнивает рождение книги с рождением человека - на это нужно 9 месяцев.
"Конкретная цена зависит от того, хотите вы получить Bentley Continental или "Оку". Средняя цена (это как температура в среднем по больнице) $ 20-25 тыс., а разброс от $ 5 тыс. до $ 200 тыс", - говорит Алексей Ильин. Реализацию книги лучше поручить издательству.

Книжный марафон длиной в два месяца

Александр Затуливетров Ресторатор, управляющий таверной "Олива" и автор книги "Ресторан: с чего начать, как преуспеть"

Идея написания книги пришла мне спонтанно в виде предложения от руководства КПО "Прогресс", где я читал лекции начинающим рестораторам. Предложение было интересным, и я согласился.

На встрече с издателями меня спросили, готова ли книга, я ответил: процентов на 70. Хотя на самом деле к тому моменту у меня были лишь отрывочные наброски. Затем последовал вопрос, сколько времени мне понадобится на обобщение материала и приведение его в завершенный вид. Я не задумываясь сказал: месяц-полтора. И только выйдя из издательства понял, что книги-то практически нет. Но отказываться уже нельзя - второй раз такое предложение могут и не сделать. И начался марафон, который затянулся на 2 месяца и закончился "творческой командировкой".

Главная трудность - писать доступно для большой аудитории. Рестораторы и люди, занятые в этом бизнесе, разговаривают на своем птичьем языке. Написав первые четыре главы, я перечитал их и понял, что кроме меня и еще нескольких человек их никто не поймет. Пришлось переписывать.

Из-за большой загруженности мне сложно было выкраивать время для написания книги. Вспомнив классиков, я взял ноутбук, отключил телефон, снял в Финляндии коттедж на 2 недели и уехал туда писать.
Когда книга была завершена, я столкнулся с еще одной сложностью. На издание уже готовой рукописи требуется почти год. Я был к этому не готов. Многие вещи уже к этому времени уже устаревают, в ресторанном бизнесе все меняется быстро. Сейчас я пишу книгу о проверках в ресторанах. Это еще более жареная тема, поэтому мы заранее договорись, что издание книги займет не больше 2 месяцев.

Конечно, приятно видеть свою книгу в магазинах. Это непередаваемое ощущение. С другой стороны, надо быть очень осторожным. Книга может кого-то обидеть. У меня после выхода книги появилось несколько врагов, недоброжелателей, узнавших себя в книге. В этом смысле доля ответственности автора велика.

Свиридова Вера

Деловой Петербург

Источник: http://www.spbgid.ru/index.php?news=149414
Зеркало:
Сообщество "Книжный бизнес"

Tags: как издать книгу, маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments