SalvadoR (vdali) wrote in izdato,
SalvadoR
vdali
izdato

Categories:

кандидат для внесения в черный список издательств

или как прокатывают нашего брата-писателя в отдельно взятой столице
(речь. зачитывать вслух)

Сейчас я буду исходить ядовитой слюной. Прошу уважаемых участников коммьюнити простить мне эту небольшую слабость, но по-видимому, тот вопрос, по которому я собираюсь слюноточить, во-первых, этого действительно стоит - и мое полуфизиологическое брюзжание может оказаться полезным другим, предостеречь их от контактов с мошенниками, а во-вторых, где как не в izdato подобными вещами заниматься? Ведь сказано в описании, что обсуждаются здесь "все вопросы и проблемы непростой авторско-редакторской деятельности" (включая, конечно, и такие непосредственно волнующие меня темы как "все редакторы сволочи" и "эта типография ворует/это издательство не платит"), чем я и собираюсь безо всякого зазрения совести - и надеюсь, вы меня поймете и поддержите в моем праведном негодовании - воспользоваться в целях отмщения.

...Итак, история началась более 10 лет назад, весной 1994 года, когда я написал САМОЕ ПЛОХОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Что ж, сделано это было вполне сознательно, - и в некоторой степени данным конкретным достижением я даже горд. Еще большая гордость охватывает меня при мысли, что несмотря на зело отвратительное содержание, книгу в том же 1994-м году издали приличным тиражом - сперва 30 000 в мягкой, затем 25 000 в твердой обложке. Более того, совсем недавно до меня дошли слухи, что в середине девяностых она ходила (по крайней мере в Питере) в машинных перепечатках под копирку (!), да и вообще интернет указывает на чуть ли не повальное увлечение населения России тех времен моим, с позволения сказать, шедевральным опусом. В иных списках современной русской литературы меня помещали промеж Ерофеева и Кнышева.

И вот, в 2004 году я действительно стал живым классиком. Спустя 10 лет роман был переиздан.

Слушай же, о, читатель (писатель, издатель, агент, etc.), печальную повесть этого переиздания!..



Свой роман я совершенно случайно обнаружил продающимся на Озоне летом сего года. Разумеется, ни о каком готовящемся переиздании я слухом не слыхивал. Пять лет назад уехал из страны, и с тех пор живу и работаю в Японии. Это, естественно, не означает, что я стал недоступен для связи - мои электронные адреса раскиданы по всему рунету и элементарно обнаруживаются Яндексом или Гуглом, да и на домашнем московском телефоне, каковой вполне извлекаем из московской телефонной базы данных, родственники всегда готовы поделиться моими телефонными номерами в Саппоро, и при известном желании можно выпытать у них даже почтовый адрес, если речь идет о каком-либо важном деле.

Однако, издатели оказались в данном вопросе не достаточно щепетильны. Другими словами, они просто положили на автора х*й. Мало ли, что там с ним? Он, может, вообще умер. Что мы, будем париться из-за такой мелочи? Ну нафиг. Издадим так.

Издали.

Понятное дело, что никаких попыток связаться со мной не было предпринято ими и после выхода книги. Произошло сие знаменательное событие в апреле, что следует из выходных данных. Таким образом, в течение нескольких месяцев книга преспокойно себе продавалась, а я, сидючи в Саппоро, оставался на этот счет в полнейшем неведении. И лишь впав одним прекрасным июльским вечером в депрессию ("когда входишь в интернет и не знаешь куда пойти"), я влез на Яндекс и набрал в поисковом окошке своё "имя-фамилие". Дай, думаю, от нечего делать поинтересуюсь, что обо мне слышно в подлунном рунете.

Честно говоря, узрев в одной из ссылок название книги и год издания, я поначалу не поверил. Ну, понятно почему не поверил. Разве можно, находясь в здравом уме, издавать такое дерьмо в наше время, когда дерьма на прилавках книжных магазинов и без того полно? Нет, оно конечно САМОЕ ВОНЮЧЕЕ ДЕРЬМО, но все же. Там ведь все основано на сиюминутных реалиях начала девяностых, каковые сейчас могли бы заинтересовать историков там, или социологов, но никак не "массового читателя". Последний во многих случайх просто не поймет, об чем речь, читая мой роман ныне (кстати, не так давно я его подрихтовал, более или менее привел в соответствие с реалиями, дабы он совсем не канул в лету, а хотя бы в таком обновленном виде радовал глаз, толстым самопальным томиком пылясь на полке; тем более обидно было, что переиздали не обновленный вариант, а просто сняли кальку с издания 1994 года). И вот, значится, я не поверил, что какого-либо издателя этот пыльный словесный хлам мог нонче заинтересовать до такой степени, что он, ничтоже сумняшеся и не испытывая покалывания в области, где у всякого нормального человека гнездится совесть, на собственный страх и риск его возьмет да и издаст.

Я кликнул на ссылку, которая вела на Озон.

То, что я увидел, повергло меня в легкий когнитивный ступор. Действительно, абсолютно новое издание, 2004 года, и, судя по цене в 180 рублей, достаточно приличного качества. Издательство оказалось абсолютно незнакомым. Я никогда раньше о нем не слышал. Возбужденный неожиданным открытием - амбивалентным, впрочем, с точки зрения вызванных им эмоций: с одной стороны, вроде как, стал живым классиком :) - а с другой, блин, какие суки посмели без спросу?... - я углубился с Озона в лабиринт ссылок, и, наконец, попал вот на эту страницу.

Новый Издательский Дом, значится...

Претенциозный лозунг Нового Издательского Дома "И среди лучших есть лидер..." сразил наповал (Так вот ты какой, северный олень! - подумал Штирлиц). Лидер, панимаишшь. Среди лучших, ага. Вот прямо так и написано. Хех... Сам себя не похвалишь... :)

Дальше - больше. На указанном сайте помимо традиционных разделов имеется нечто, бросающееся в глаза сразу, как только они (глаза) отрываются от завораживающего своим идиотизмом лозунга в шапке страницы. Это раздел "ЧЁРНЫЙ СПИСОК". Вот так, ни много, ни мало. Издательство, которое позволяет себе издавать книги пиратским образом, не спрашивая согласия авторов, при этом считает себя вправе судить о чистоплотности других и вести черный список других издательств, книжных магазинов и фирм, занимающихся книготорговлей. Ну, круты, ага. Что на это еще можно сказать?

Смеяться можно долго.

Например: "Миссия издательского дома — разработка и реализация стратегий максимально эффективного и полного использования возможностей книгоиздательского бизнеса. 10-летний опыт работы на издательском рынке, накопленная экспертиза, клиентская база и тщательно выстроенные партнерские отношения позволяют предлагать нашим партнерам весьма большой спектр услуг." (болд мой, - vdali) (Издательство, как следует из других материалов сайта, появилось зимой 2004 г.)

Или вот: "Созданный группой профессионалов издательский дом начал уверенно лидировать на российском издательском рынке." - господа, Вы что-нибудь слышали об этом? :))

"Уникальный коллектив — лучшие в своем деле специалисты и эксперты — помогает издательству динамично развиваться и обеспечивать стабильный рост читательской аудитории. Наши книги удовлетворят вкус самого требовательного читателя, а условия распространения — самых притязательных руководителей книготорговых структур. Существующие партнеры доверяют новому издательскому дому прежде всего благодаря высочайшему качеству работы всего коллектива." (болд мой, - vdali)

Чудесно, просто чудесно. Если "свое дело" - это пиратский бизнес - то да, нельзя не признать той наглости, бесцеремонности и нахрапистости, с которой Новый Издательский, с позволения сказать, Дом, его осуществляет "благодаря высочайшему качеству работы всего коллектива". Что касается "вкуса" - о нем, конечно, не спорят - но все-таки я не уверен, что, к примеру, мой незаконно изданный высокохудожественный роман удовлетворит вкус "самого требовательного читателя" (хотя, да - еще вопрос, что они понимают под словами "самый требовательный")).

Не постеснялся дружный коллектив Нового Издательского Дома также разместить у себя на странице Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и рубрику "Основы авторского права в вопросах и ответах". Хорошая мина при плохой игре - кажется, так это зовётся?

А партнеры! Каких партнеров они себе нарисовали! Ну конечно, крутыми надо быть до конца. Мы работаем с Wiley - ясно, да? И пальчики пухлые веером.

Что ж, ситуация была бы проста как три копейки, и могла быть решена с самого начала путем простейшим и очевиднейшим - судебным иском - если бы не... один тонкий момент. Вернее, не совсем тонкий, а вполне себе даже в теле. Вот он:



Звать этого человека - Борис Константинович Леонтьев. Главный редактор Нового Издательского Дома.

И вся проблема, собственно, сводилась к тому, что в 1994 г. он был главным редактором издательства "МиК", которое тогда и выпустило мою книгу. Узнал я об этом факте, как читатель может догадаться, только в результате внимательного изучения веб-сайта Нового Издательского Дома после того, как попал туда с Озона.

Здесь я опущу подробности той давнишней истории - с первым изданием романа, скажу лишь, что причитавшийся мне гонорар 10 лет назад выплачен не был, а вскоре и сама возможность выплаты гонорара пропала, как только издательство "МиК" обанкротилось и перестало существовать как юрлицо. В 2004 г. книга была переиздана - да, тем же человеком - но другим издательством. Что с правами? Права - согласно договору от 1994 г. - были переданы мною издательству "МиК" лишь на одно издание романа, без права передачи третьей стороне. Было также оговорено, что на любое последующее переиздание должен заключаться отдельный авторский договор. Тем не менее, ради нового переиздания г-н Леонтьев не стал себя утруждать поиском связи со мной, но попросту взял и украл книгу.

И лишь благодаря моей безграничной доброте и гуманизму, стремлению видеть в людях лишь хорошее и закрывать глаза на возможные недостатки и пороки (да, идеализм, да, наивность, да, в жестоком мире бизнеса все это не канает - здесь водятся акулы, которым посрать на твои благие мысли), Борис Леонтьев не оказался на скамье подсудимых.

Дурак! Какой я был дурак!

Теперь он может потирать ручки - сэкономил на мне целых 400 долларов! Не много - но ведь копейка рубль бережет? Надо полагать, я не единственный, с кем обошлись подобным образом.

Так каким же образом обошлись со мной?

Начнем с того, что я, движимый лучшими побуждениями, решил г-ну Леонтьеву позвонить, даже несмотря на то, что из Саппоро звонить в Москву не так чтобы очень дешево. Ну, мало ли, - думал я, - а вдруг он меня искал, но не нашел? Да, он знал мой домашний московский телефон, но вдруг были какие проблемы на линии? То есть, я самолично, из гуманистических побуждений, придумывал ему отмазки. И вот, значит, я ему звоню: Борис, так мол и так - что за фигня? Ну, он, естественно, отмазался предсказуемо - как раз теми отмазками, которые я про себя заготовил заранее. Искал, дескать, но найти не смог, телефон то не отвечал, то был занят, а время поджимало, надо было издательский пакет, чтобы раскрутить новое издательство, поскреб на своем компе, все книги с "МиК"овских времен, какие нашел - все отправил в печать...

Окей, я сделал ему скидку. Говорю - хорошо, я готов заключить новый договор задним числом. Он обрадовался моей сговорчивости и заверил меня, что вышлет договор DHL'ом в Саппоро, записал мой почтовый адрес и мы мило распрощались. Это было в июле...

30 сентября 2004 года я прилетел в Москву. Понятное дело, никакого договора мне на тот момент никто так и не прислал.

Первым делом по приезду в первопрестольную я позвонил в Новый Издательский Дом. Борис Константинович отсутствовал для меня. Секретарша попросила позвонить назавтра.

Я позвонил назавтра.

Меня попросили позвонить послезавтра.

Наконец г-н Леонтьев чудом оказался в непосредственной близи от редакционного телефона и уделил мне пять минут своего драгоценнейшего времени. "Мне сейчас очень некогда, оооочень некогда, я в такой суете, - сказал он, - не мог бы ты перезвонить завтра?"

"К сожалению, я в Москве пробуду лишь десять дней, поэтому решить вопрос с договором надо как можно скорее. С договором - и с гонораром, естественно." - ответил я.

"Хорошо, позвони завтра, договоримся."

"Так может сразу договоримся на завтра, я подъеду? Чего тянуть резину?"

"Ну, нет, я сейчас не могу определиться со временем. Позвони завтра, ага. Ну, и вообще, денег ты вряд ли сейчас получишь, это все не быстро."

"Гм, но чьи это проблемы? Мы, вроде бы, обсуждали это еще летом. Почему сейчас - в октябре - Я должен бегать за гонораром? Это ж ваш косяк, а не мой. Это Новый Издательский Дом издал без спросу мою книгу, и это Новый Издательский Дом должен бегать за мной и предлагать мне деньги. Кстати, сколько мне причитается? Я рассчитываю на тысячу - насколько мне известно, средний гонорар за книжку навроде моей должон быть где-то рядом с этой цифрой."

"Не, ну тысячу вряд ли, но долларов семьсот - вполне. Но я тебе говорю, это не быстро. В общем, я сейчас занят очень, извини, завтра созвонимся, хорошо?"

Окей, я позвонил на следующий день. И на следующий. И еще через день... Поймать его было нереально в течение всей недели.

Наконец, за четыре или пять дней до отлета в Японию я его выцепил. "Хорошо, мы все утрясли, подъедешь завтра - подпишешь договор. И гонорар сразу можешь получить, ага."

Уау! Я тут же начал строить планы, как веселее пропить 700 баксов.

И вот, на следующее утро, я приезжаю в издательство. "Ви будите смияться", но г-на Леонтьева не было на месте в назначенное время. У него случилось экстренное совещание. Вместо г-на Леонтьева на меня напустили вот энту милую тётеньку, видимо, специально выдрессированную для обработки надоедливых авторов:



Она представилась главным бухгалтером.

После чего, узнав, что я из Японии понаехал, начала впаривать мне японские пословицы и поговорки, которые выучила на каких-то там курсах японского. Поговорки при этом были совсем не японские, а понахватанные не то из учебника по НЛП, не то из трудов Р.Хаббарда, не то из подсмотренных где-то домашних заготовок путинских спичрайтеров - в общем, что-то такое совсем кондовое и никоим образом к Японии не относящееся. Но все преподносилось, есссно, с таким видом, что она знаток Японии - видимо, хотела тем самым сделать мне приятное и втереться в доверие. К сожалению, я оказался не из тех, кто клюет на такое, тем более Японская культура из учебников НЛП меня совсем не впечатлила. Куда уж ей, если и "настоящая японская культура" вызывает у меня отрыжку, будучи в действительности банальным ширпотребом для иностранцев, эдаким аналогом кремлевского стиля "а ля рюс" на японский манер. К тому же я прошлой ночью совершал возлияния в гостях - и оттого мне были эти вот ее потуги еще более тошны. Увидев, что приятного впечатления на меня произвести не удается, дрессированная дама решила брать быка за рога.

"Вот договор. Прочитайте и подписывайте."

Я внимательно прочитал.

"Постойте. Почему здесь написано всего 400 долларов? Борис говорил о семиста."

"Не знаю. Я здесь всего лишь главный бухгалтер. От меня ничего не зависит. Подписывайте, если хотите до отъезда получить хотя бы это. А то потом когда в следующий раз приедете..."

Я колебался где-то в течение получаса. Крутил-вертел договор, искал, где можно выгадать, задавал разные вопросы дамочке, и все ждал наивно - ну вот может сейчас закончится совещание? придет главред - и мы с ним все обсудим? Но нет. Его не было. И с каждой секундой я понимал все отчетливей, что бухгалтершу специально послали меня обрабатывать. Что ничего больше чем 400 долларов я не получу, и это было решено с самого начала, и если не подпишу сейчас, то останется только действовать через суд, но это затянется еще на [неизвестно какой срок], а последние дни в Москве хочется ведь и погулять как следует...

И - проставив дату апрелем - я на двух экземплярах нарисовал свою подпись.

"Так, а что же с подписью главреда?"

"А вы оставьте оба экземпляра, а во вторник в то же время приезжайте - он все подпишет, и я вам деньги приготовлю."

Сказано - сделано.

Я приезжаю во вторник.

Дамочка-главбух, как мне сообщают, в налоговой - и пробудет там весь день. Бориса на месте тоже нет, и когда будет - неизвестно. Ко мне выходит его "помощник" - сопляк лет пятнадцати:



"Позвоните ему завтра," - предлагает он.

"Слушай, дружок, у меня послезавтра самолет на другой конец земного шара. Если я сейчас же не получу своё..."

"Ничем не могу помочь, - ыгы, "дружок" тоже выдрессирован чтобы отшивать клиентов, - у нас в офисе сейчас никого нет, и когда будут - неизвестно. Звоните завтра. Если хотите, можете звонить ему на мобильный, правда он у него сегодня тоже не отвечает. Что-нибудь хотите передать?"

"Передайте привет," - сказал я и был таков.

Естественно, что ни в этот день, ни "завтра" г-н Леонтьев не был доступен для телефонного разговора. Таким образом, я уехал несолоно хлебавши.

Но и это еще не всё. Ему звонили мои представители в течение всего месяца с момента моего отъезда из Москвы - но он так и не соизволил с ними пообщаться. Дааа.... Новый Издательский Дом крепко держался за эти несчастные четыреста у.е.баксов и не хотел их отдавать! Держится и по сю пору.

Такова моя печальная и - возможно - поучительная история.

Склонен предполагать, что прокидывают таким образом они не только авторов, но и продавцов, и всех вообще, кого только можно прокинуть. Надо в заключение сделать экскурс в творческую биографию г-на Леонтьева, поскольку, на мой взгляд, тут кроются ключи ко всей его низкой мошеннической душонке. В молодые годы, в середине девяностых, Борис занимался писательской деятельностью. Достаточно бездарно занимался, но в плане объемов графоманил знатно. И вот какой продукт вышел из-под его пера году эдак в 95-м и был переиздан им ныне:

Боpиc Леонтьев
Триумф великого комбинатора

448 стр. 70х100/32

Неужели cвершилось долгожданное и, наконец-то, появились новые приключения великого комбинатора после его неудачной попытки перехода pумынской границы?! Да, cвершилось. Командор теперь — наученный горьким опытом cолидный, предприимчивый деятель, «большой интеллигент». Орудует он еще в годы cуществования «железного занавеса» CCCP. Его неуемная энергия направлена главным образом на то, чтобы, добившись крупными махинациями отъема бешеных денег, переправить иx в Швейцарию. Конечно, это ему удается провернуть. А потом он отмечает cвой триумф — триумф великого комбинатора.


...

Надо ли что-то добавить - или и так все понятно? :)


[пока что конец]
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →