nnovikova (nnovikova) wrote in izdato,
nnovikova
nnovikova
izdato

Советы начинающим авторам

Не знаю, может быть, что-то подобное уже писали, но замечаю, что вопросов (что здесь, что в реале) меньше не становится. Я с книгоиздательским бизнесом связана косвенно, но очень часто приходится читать и писать рецензии именно на начинающих авторов. И по основной работе тоже общаться с ними очень много, хотя это издание не книг, а газеты. Но некие общие моменты наблюдаются и там и там.
Но если я в чем-то ошибусь, пусть старшие товарищи меня поправят. (с)

1. Если вы собираетесь послать книгу в издательство, то подумайте сто раз – надо ли оно вам? Оцените свои силы трезво. Сравните с другими произведениями. Скажите себе честно – уверены ли вы в том, что кто-то уже не писал что-то подобное? Уверены ли в том, что вас вообще интересно читать? Уверены ли в том, что у вас есть хоть минимальный жизненный опыт, позволяющий вам что-то творить? Знакомы ли вы хотя чуть-чуть с литературоведением? Знаете ли вы разницу между романом, повестью, рассказом? В общем-то, тут можно долго продолжать, но пока остановимся на этом.
2. Знаете ли вы элементарные требования к рукописи? Например, что такое авторский лист? Сумеете ли вы ответить на вопрос редактора – сколько авторских листов в вашем произведении? Для справки – а.л = 40 000 знаков с пробелами (поэтому, кстати, неплохо бы убрать лишние пробелы). Количество знаков НЕ ЗАВИСИТ от шрифта. Посмотреть объем своей рукописи очень легко. Нужно всего лишь в ворде нажать на "сервис", затем - "статистика" – объем будет указан и с пробелами и без пробелов. Если у вас «роман» объемом в 3-4 а.л. – это уже просто смешно.
3. Не знаю, как других, но меня очень раздражает элементарная неграмотность автора. Если он не сообразил даже при помощи вордовского редактора исправить ошибки на уровне: лыжЫ, карова или пишет не с глаголами слитно – в общем-то, можно дальше первой страницы не читать. Вы хотите стать писателем, то есть, должны знать, чувствовать язык, работать над ним. И постоянно! Я часто в рецензиях советую почаще общаться с орфографическим словарем. И побольше читать – это вообще обязательное требование.
4. Не надо болезненно считать, что ваше произведение – это бессмертное и гениальное творение. Очень часто приходилось отвергать полнейший бред, бессмысленный, графоманский, тупейший, а потом разбираться с разъяренным автором. Типа да вы все дураки, да вы все идиоты, да это новое слово в литературе. Оценивайте себя трезво. Подумайте, нет ли у вас мании величия. :)
5. Совершенно противоположный совет. Часто люди, пишущие действительно прекрасные книги, отличаются небывалой скромностью и комплексами. И считают, что то, что они написали, совершенно не стоит куда-то посылать. После первого же отказа – ломаются и вообще перестают предпринимать какие-то шаги по изданию. Хотя отказы часто ничего не значат – у издательства, к примеру, просто другая направленность. Никогда не сдавайтесь. Пытайтесь еще раз, и еще, и еще... Хороших авторов всегда не хватает.
Удачи в творческом труде!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 54 comments