Корбуда (corbuda) wrote in izdato,
Корбуда
corbuda
izdato

Categories:

Размышления о книгах для детей

"В 20-е годы прошлого века художники, по своей основной специальности — живописцы — пришли в детскую книгу и создали особое направление в искусстве детской книги. Пришли они в детскую книгу по причине внутренней эмиграции из «большого» искусства, чтобы выжить, не соприкасаясь с идеологией соцреализма. Это Лебедев, Тырса, Конашевич, Чарушин, Курдов, Васнецов, Пахомов.

В 60 – 70 – 80-е годы эта линия была продолжена Маем Митуричем, Николаем Поповым, Татьяной Мавриной, Геннадием Калиновским (Калиновский — неровное качество), Юрием Ващенко, Львом Токмаковым, Виктором Пивоваровым…
В основном — это художники (Пивоваров, Кабаков, Булатов), которые зарабатывали, рисуя детские книжки, а в свободное время рисовали свои концептуальные картины.
(у Кабакова детские книжки халтурны, но профессиональны).

Сейчас произошло странное несоответствие качества иллюстрирования детских книг и количества молодых художников, очень талантливых и понимающих пластику книги. Но на книжных прилавках я вижу 99 % халтуры и откровенно плохо нарисованных книг. Может быть, эта ситуация временна, но количество плохих книжек в детских отделах книжных магазинов — ОГРОМНО!!!! Почему хорошие художники — без заказов, почему издатели издают — то, что издают?! Ведь можно оказаться в такой ситуации, когда вырастут дети, воспитанные на этих книжках и хорошие художники исчезнут как динозавры… "

via pan_gerakl

А ведь действительно парадоксальная ситуация сложилась.
В чем причина, господа-издатели?
Вам все равно что издавать? Родителям все равно что покупать? Хорошие художники просят больше денег, чем плохие? Или вашим главхудам не хватает вкуса отличить одних от других? Или все куда банальнее - определяющими факторами служат дружба/знакомства/родственные отношения?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments