Caroline Venetzia (venetzia) wrote in izdato,
Caroline Venetzia
venetzia
izdato

Category:
Признаться, я была уверена, что нет в инете больше начинающих авторов, которые не знают, как издаться. У нас на Эксмо - форуме это уже давно пройденный этап.
Однако, как оказалось, на просторах ЖЖ авторы-"незнайки" бродят толпами, и, периодически натыкаясь в моем юзеринфо на слова о том, что я веду Литклуб на форуме Эксмо - пишут письма. Все одно и то же - помогите, объясните, прочитайте...
Так вот...
Я - не редактор. Я ничего никогда не рецензирую, потому как не люблю это дело, простите:( Но в память о том, как я в одиночку, без поддержки, издавала первую книгу - я всегда охотно помогу инфой.
Год назад я написала на Эксмо-форум пост, который я сейчас сюда отклонирую. Я на пальцах объяснила, как издаться, с расчетом на совсем зеленых, коими тогда и были мои литклубовцы. Сейчас уже кто издается, кто подписывает договор, в общем, процесс идет.
У нас топик с этим постом - абсолютный хит. Начинающему рекомендуется распечатать и хранить у сердца.

И у меня вопрос. У нас так же есть" Полная справочная инфа: ИЗДАТЕЛЬСТВА", с обширнейшим списком издательств-журналов и их контактной инфой.
Надо это так же здесь представить?

А пока - вот обещанное :



РАЗМЕР ТЕКСТА

Народ, издатели - странные люди. Если вас в издательстве сппросят - какой у вас размер книги и вы начнете блеять - " аа.. эта... ну там три тетрадки и один блокнотик, листов так на семьсот" - вас просто не поймут. У издателей размер книги считается в авторских листах. Авторский лист - это 40 тыс знаков с пробелами. Минимальный размер текста - 400 тыс знаков, или 10 листов, впрочем, о размере речь пойдет ниже.

Итак - настоящие писатели считают в знаках - это усвойте как таблицу умножения. Не в килобайтах и не в страницах - вордовских или рукописных.

Для тех кто не в курсе - сейчас расскажу как посчитать эти знаки. Для этого следует вытащить панель статистики. В ворде на верхней панели нажимаете на ВИД-->ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ --> СТАТИСТИКА. И все, считайте знаки на здоровье.

Так же должна сказать, что 400 тыс - это минимальный размер для покета. Для твердой обложки надо минимум на 100 -200 тыс знаков побольше. Скорей всего, первоначально вашу книгу издадут именно в покете, это чаще - правило для детективов. Фэнтези же печатают обычно в твердой обложке - значит тут и текст должен быть больше.
То, что я сейчас сказала - это правильно только для Эксмо, так как мы сначала заключаем договор на покет, а потом - отдельно на хард.
Однако большинство редакций сразу забирают и хард, и покет. Потому и требования к размеру текста возрастают.
В АСТе и его дочках это 480 знаков (=12 а.л), в питерской Азбуке - 600 (=15 а.л)
Авторы Армады так же говорят, что Маршавин требует 15 листов минимально.
Так, про размер вроде бы все?

Приступаем ко второму этапу.


ПРИСТРАИВАЕМ ТЕКСТ В ИЗДАТЕЛЬСТВО !!!


Итак, вы написали книгу, выдержали размер и теперь хотите его опубликовать. Похвально!

Тут я сразу вынуждена оговориться. Не стоит начинать связываться с издательством, пока у вас полностью не готов текст. Я не раз сталкивалась с тем, что начинающие писатели, написав несколько глав, уже начинали их рассылать по издательствам. Так вот. ЭКСМО такие отрывки даже не рассматривает - только полный текст. Маршавин в Армаде вроде может и отрывок рассмотреть - но после этого, если понравится, потребует прислать полную версию. И вы в луже. А нету полной версии! Нету! Понятно, тут любой кинется лихорадочно дописывать текст - и в итоге получается полная ерунда.

Подводим итог - хождение по издательствам следует начинать только имея на руках полный текст.

Первым делом мы звоним в издательства. Ответит вам всегда секретарша, которой следует сказать, в каком жанре вы пишете, и она тут же продиктует вам мэйл редактора подходящей серии.

Этот этап - обязательный. По неопытности я в начале просто рассылала текст по мэйлам, указанный на сайтах для начинающих писателей. В итоге ответа я не дождалась ни от кого. НИ ОТ КОГО, подчеркиваю! Потом мне все же кто - то рассказал про то, что следует звонить, я тут же набрала номер Эксмо, поговорила с милой девушкой, которая внимательно меня выслушала и дала мэйл редактора. Я отправила туда свой текст - и дней через десять в мой ящик упала первая рецензия.

Одновременно я отправила мэйл в АСТ - по указанному на их сайте мэйлу, и ответа не дождалась. Через пару месяцев я все же решила поинтересоваться судьбой своего текста - и секретарь по телефону мне сказала - так нам с того мэйла практически ничего и не доходит. Весело, не правда ли? Так же она меня пожурила - мол, что же вы? Полагается после отправки текста на следующий день перезвонить - все ли дошло благополучно? Великолепный совет! Всегда следуйте ему - иначе рискуете до старости ждать ответа.

А теперь - телефоны издательств.

ЭКСМО - 411-6886

ОЛМА - 784-67-74, 215-12-85,

АСТ - 232-14-04

АРМАДА 459-78-34

В общем, не забыли алгоритм? Написали книгу - звонок в издательство - отсылаем по указанному мэйлу текст - на следующий день снова звоним, интересуемся получили ли книгу, когда ее прочтут и когда - снова перезвонить.
Меня многие спрашивают - нельзя ли как - то решить мэйл по мэйлу или по бумажной почте, без звонка, ибо кто иногородний, кто иностранный.
Так вот.
Я снова повторюсь - именно это я и делала в самом начале. И я потеряла несколько месяцев на бесплодное ожидание. Не стоит повторять моих ошибок.
Звоните. Не экономьте на этом.

Люди тут спрашивали, как редакторы относятся к звонкам. Поверьте, лучше позвонить, нежели не позвонить. Я звонила после первой редакции раз в две недели (наивная, я не знала что это - долго!). Мне все время вежливо отвечали что нет, пока еще рукопись непрочитана. В конце концов после 4х месяцев ожидания я впала в депрессию - ах, меня не берут и не звонила где - то месяц, пока меня люди пинками не заставили это сделать. И знаете что оказалось? Оказалось, что буквально через пару дней после моего предыдущего звонка редактор отправила мне мэйл с сообщением что я принята и что она ждет моего звонка, а я этого не знала. Так что - звоните, и пусть этот случай будет вам примером о том, что лучше звонить, чем ждать у моря погоды!



И ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП


Теперь наберемся терпения. Первая рецензия проходит очень быстро. Пишет ее рецензент, который по сути всего лишь делит тексты на две кучки. Одна - в корзину - вторая - то что может и опубликуют. Первая рецензия означает возможность публикации, но решать будет все же редактор - так что не расслабляйтесь! После первой рецензии переправляете текст в соответствии с указаниями рецензента и снова отправляете в издательство. (Не забыли, что на следующий день опять следует позвонить - дошел ли текст?)

После этого - все.

Если вы обратились в АСТ или ЭКСМО - на три - четыре месяца про свой текст забудьте. Ранее его никто не вычитает.
Однако в Риполе и Олме могут рассмотреть и в течение недели.

Вообще - твердо усвойте - издание первой книги - крайне долгий процесс. Занимает от полугода до года.
Настройтесь на долгое ожидание и запаситесь новопасситом, так как я вижу, что авторы в этот период очень, очень волнуются. Все будет хорошо, други мои... Издательств - много, и если вам отказали в одном - это не повод мылить веревку:)

И НАПОСЛЕДОК - О НЕПРИЯТНОМ
Насмотревшись на стенания детских авторов на форуме Эксмо, я спросила главреда одного из ведущих столичных издательств о том, как обстоят дела на рынке детской литературы.
И вот что она ответила:

"Детскую литературу мы пока печатать не намереры. Чтобы полноценно
заниматься детской литературой надо организовывать полноценную
редакцию детские книги требуют художников, дизайнеров, хорошего
макета, совершенно другого подхода к книге. Это вопрос редакционный.
существуют также вопрос реализации - книги у издательства покупают
оптовики, и они уже четко знают, что за детективами они обращаются в
одно издательство, за детской литерутарой - в другое,
энциклопедической - втретье, и чтобы пробить новое направление
издателю приходится около полугода-года издавать книги в непривычном
для себя жанре и убеждать продовцов, что он это делает здорово и книги
продадутся. Если конечно он не перекупит сильных авторов или не
придумает Нечто. Но как правило только терпение и надежда, что деньги
вернутся.А детская литература еще и очень затратная - макет книги,
художник, верстка, автор, хорошая иллюстрированная книга в
производстве стоит примерно 120.000 (это только подготовка). прибавьте
затраты на типографию и материалы и получите 725.000 - это себестоимость
5.000 тиража!""

Таким образом - детские книги издать очень, очень сложно. Тут я ничем никому помочь не смогу. Крупные издательства ей практически не занимаются.

На этом все. Всем спасибо.

Знающие - дополняйте.


UPD: Фрида, ты б и правда положила в мемориз этот пост, будем потом туда новичков посылать:)

cross from venetzia
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →