bloody_icon (bloody_icon) wrote in izdato,
bloody_icon
bloody_icon
izdato

Categories:

Беспредельность

Нуар - это всего лишь окрас истории в цвет обречённости. Почему нуаром обязательно должен быть детектив или криминальная драма?
Нуаром французские журналисты назвали определённый тип остросюжетных фильмов, но это вовсе не значит, что произведение обязано быть боевиком. Раскрасить историю в цвет сепии можно любую. Не будем далеко ходить - производственный роман о буднях издательства. С присущими отрасли типичными коллизиями, типовыми отношениями и типажами. Никто не помешает добавить дождь, слякоть и тьму, подсвеченную ядовитыми огнями неоновой рекламы. Бедность, цинизм и моральная деградация выданы автору по умолчанию на каждом шагу окружающим его миром. В этом плане Москва ничуть не хуже Гонконга Нью-Йорка (фильмы про "Дозоры" гарантируют это), а в Санкт-Петербурге ничего не надо выдумывать для создания антуража скандинавского нуара или, с поправкой на место, ингерманландского - здесь подмышка Северной Европы, по сумраку и морозу дающая фору Швеции. Если опереться на отечественную культурную традицию, произведение заиграет невиданными для нуара красками, к примеру, драма "лишнего человека" в путинской России.
Прочие компоненты - женщина в беде, циник с золотым сердцем, femme fatale, честный работяга в беде, жадность, ложь, жестокость и предательство превосходно ложатся на любую фактуру. Они будут правильно поняты читателем, зрителем и потребителем, как в добрых старых 1950-х.
Потому что мы живём при капитализме.
Tags: авторам, издательское дело, маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments