bloody_icon (bloody_icon) wrote in izdato,
bloody_icon
bloody_icon
izdato

Categories:

Продолжение старого

Краудфандинг художественной прозы, по поводу которого идут активные холивары, не что-то кардинально новое. Он является продолжением старых методов сбора денег за распространение литературных произведений, только в новой сфере бесплотного потребления эфемерных буковок с виртуальной странички и подчиняется тем же законам, каким подчиняется распространяемая массово информация.Как бы лично я поступил, если захотел зарабатывать денюжку в интернетиках методом выкладывания своих текстиков?

Сразу сделаю пару оговорок:
1. Я никогда не получал выручку за свои произведения, вывешенные в сети. У меня даже электронных кошельков нет.
2. Как юзер старого закала, исповедую принцип "information must be free". Это не значит, что в интернет необходимо срочно выложить всю возможную приватную информацию о себе лично, корпоративную, военную и государственную тайну. Однако, если информация попала в сеть, она должна распространяться бесплатно. Не вседоступно, а безвозмездно. Слово "free" имеет много значений.

Теперь по делу. Про краудфандинг.
Задача беллетриста — развлекать читателя. Главная ошибка начинающих авторов состоит в том, что они вешают один-два романа и жаждут немедленно обогатиться.
Так это не работает. МТА разочаровываются в читателях и обзывают их жадинами. Однако проблема тут кроется не в читателях, а в непризнанном писателе. Он непризнан, потому что читатель его не признал как затейника, который не только забавен, но в котором можно быть уверенным. В краудфандинге работает правило 3П, как в сериалах: постоянство, протяжённость, предсказуемость. Предсказуемость - это донаторская уверенность, что продолжение будет не хуже всего прочитанного. Протяжённость - это наработка текста, которого должно быть выложено немало, чтобы читатель в тебя поверил. Постоянство - репутация автора как человека обязательного, он в положенный срок вывесит обещанный кусок, что бы ни случилось.
Подобным образом в прежние времена работали газеты. В них печатались фельетоны — главы романа. Хорошему, годному писателю, падшему до кибер-паперти, имело бы смысл оглядываться на опыт предшественников, дабы не было потом мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Что бы сделал лично я, как коммерческий автор, приди мне в голову пагубная мысль содрать с читателей деньги за воздух?
Я бы стал выкладывать роман в новеллах. Такой, чтобы каждая глава представляла собой законченную историю. Новеллы могут быть объединены в роман общими героями и местом действия, но в каждой отдельной главе коллизии будут уникальными. Это были бы рассказы о людях. Необыкновенные происшествия с обыкновенными людьми, потому что мои читатели тоже обыкновенные люди, и такие персонажи им ближе, чем феечки или радужные пони. Либо это были случаи обыкновенной жизни, в которых персонажи ведут себя необыкновенно — обыватели нередко так делают, у каждого свои тараканы в голове, а у многих — размером с пуделя.
Такой роман, заточенный под краудфандинг, несложно сделать — существуют учебники и есть превосходные образчики, на которые можно ориентироваться. Вполне вероятно, что потом книгу получится издать на бумаге, хотя роман в новеллах есть продукт американской культуры, не подпадающий под русскую литературную традицию. Впрочем, интернет со всеми следствиями под русскую литературную традицию тоже не подпадает.
Жить, присосавшись к денежным донорам можно, если суметь их заинтересовать. Правда, это будет несколько отличаться от привычной литературной работы и этики товарно-денежных отношений, бытующей в нашей стране.
Я не беру деньги ни за что. Я издаюсь на бумаге, и мои читатели всегда получают в руки вполне ощутимый предмет — книгу, журнал или газету.
Всё существенное обязано быть вещественным — так честно.
Tags: всем участникам, между рукописью и книгой, электронные издания
Subscribe

  • Тем, кто работает с обязательным электронным экземпляром

    Российская государственная библиотека приглашает издателей и сотрудников издательств, отвечающих за передачу обязательного электронного экземпляра,…

  • Дом писателей

    Пару лет, как родился роман: https://proza.ru/2017/11/04/16. Жанр - не очень сейчас популярная "ироническая проза". Тема - умирание русской…

  • (no subject)

    Марьян Беленький Камасутра для творца “Кто знает – не говорит. Кто говорит – не знает” Л. И. Брежнев. Из отчетного доклада ХХL съезду КПСС…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments

  • Тем, кто работает с обязательным электронным экземпляром

    Российская государственная библиотека приглашает издателей и сотрудников издательств, отвечающих за передачу обязательного электронного экземпляра,…

  • Дом писателей

    Пару лет, как родился роман: https://proza.ru/2017/11/04/16. Жанр - не очень сейчас популярная "ироническая проза". Тема - умирание русской…

  • (no subject)

    Марьян Беленький Камасутра для творца “Кто знает – не говорит. Кто говорит – не знает” Л. И. Брежнев. Из отчетного доклада ХХL съезду КПСС…