Поколение 700 (ivanopulo2007) wrote in izdato,
Поколение 700
ivanopulo2007
izdato

Нелёгкому труду издателей посвящается...


Как-то много стало язвительных выпадов со стороны людей издающих, сочувствующих им и просто желающих потрындеть. За последние дни, неоднократно натыкался в интернете на их «крики души» о том, как достали назойливые идиоты-авторы, пишущие всякую муть, невостребованную рынком и посылающие таковую нескончаемым потоком бедным издателям; мало того, что эти графоманы страдают манией величия, так ещё и имеют наглость требовать ответа от издательств. Нет бы, отправили и забыли, а лучше и не отправляли бы вовсе. Издательство – это, мол, бизнес, суровый и циничный и нечего тут разводить сопли.

Хотите говорить о бизнесе? Извольте. Давайте тогда учиться элементарным правилам ведения бизнеса, раз уж на то пошло.

Элементарным правилам ведения деловой переписки, хотя бы...

Уважаемые издатели! Если у вас на сайте написано "Мы открыты для сотрудничества...", "присылайте рукописи туда-то, в такой-то форме", то потрудитесь не возмущаться когда получаете послания, оформленные в ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМИ требованиями и хотя бы коротко отвечать на присланное. В этом нет ничего героического и сверхчеловеческого, - это НОРМАЛЬНО!!! Вот как раз, в бизнесе, так и принято, к вашему сведению. В нормальном бизнесе...

Хотя бы настройте е-мейл на автоматический ответ, что-то вроде: «Ваша заявка принята к рассмотрению, в случае положительного ответа, мы с вами свяжемся». Что, это так трудно? По крайней мере, человек будет знать, что его письмо дошло до адресата. Это избавит вас от колоссальной траты времени, при ответах на звонки, с вопросом «дошло-не дошло», и это избавит авторов от лишних расходов на телефонную связь, которые, кстати, при звонках из-за границы, могут быть не такими уж и маленькими.

Казалось бы, это всё мелочь, но это НУЖНАЯ мелочь, по крайней мере, если вы называете себя бизнесменами. Если же рукописи вам в данный момент не нужны или у вас нет времени их рассматривать, так и пишите на сайте: «приём рукописей временно приостановлен», «мы не сможем с вами связаться в ближайшее время», «следите за информацией на нашем сайте» и так далее. Разве это мега-трудно?

Куда обращается новый автор, не знакомый с издательством? Ну конечно же на сайт издательства. И чем точнее вы сформулируете свои требования и условия там, чем ближе они будут к реальности, тем легче будет нам всем. Это, всё-таки правильнее, чем писать потом длинные злобные посты в интернете о бестолковых авторах, слишком точно выполняющих требования прописанные на сайте.

И нечего плакаться по поводу загруженности корреспонденцией. Это и есть ВАША РАБОТА! И это абсолютно нормально. Серьёзные крупные издательства, кстати, корректно ведут переписку и придерживаются обещанных сроков. Больше всего вони поднимают негодуют клопы издательства маленькие и мутноватые, пытающиеся что-то где-то перехватить и впарить по-быстрому.

А такой бизнес, порою, больше напоминает очередь за колбасой в совковом гастрономе. Где разухабистая продавщица, на вопрос, когда же, наконец, «выкинут» дефицит, орёт: «Ыш, умный какой выискался!» Много вас тут, а я одна».

Или в России, по-прежнему так: на сайте написано одно, на деле другое, в голове держим третье, но что-то реальное происходит только по личному звонку? Если так, - то всё это обычное раздолбайство, лень и жлобство, а никакой не бизнес.

А раз уж вы так любите сравнивать издательство с какой-нибудь фабрикой или заводом, то пожалуйста: я, когда работал в коммерческой структуре производственной и торговой, ежедневно отвечал на десятки е-мейлов и звонков и сам звонил и писал столько же; и ничего нельзя было упустить, забыть или не рассмотреть. И это учитывая, что полдня я должен был мотаться по таможенным складам. Однако, это не считалось нечеловеческим подвигом, это была НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА. Это и есть бизнес, тот о котором вы так любите говорить. Бизнес и ничего личного...

 

И давайте не будем нагонять жути. Вам самим-то не смешно? Бизнес у них циничный... Нарко-бизнес и торговля оружием - вот циничный бизнес. А в издательстве и деньги не те и размах не тот.


Tags: издателям, литдыбр
Subscribe

  • Возможно, это наше издательско-авторское будущее?

    Создано глобальное медиа, которым никто не будет управлять. "Г-н Егиазарян с партнерами придумали PUBLIQ - информационное пространство,…

  • ищу "Олимпию Пресс"

    Приветствую. К сообществу (ради которого я даже воскресил давно забытый ЖЖ) у меня вот какой вопрос. Я пишу роман. Вообще я никакой не…

  • Ищу издателя для книги о похудении

    Примерно за год я похудел на 20 кг. Понимаю, это не подвиг, но я не превратил свою жизнь в ад и не начал набирать вес заново, что чего-то да стоит.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Возможно, это наше издательско-авторское будущее?

    Создано глобальное медиа, которым никто не будет управлять. "Г-н Егиазарян с партнерами придумали PUBLIQ - информационное пространство,…

  • ищу "Олимпию Пресс"

    Приветствую. К сообществу (ради которого я даже воскресил давно забытый ЖЖ) у меня вот какой вопрос. Я пишу роман. Вообще я никакой не…

  • Ищу издателя для книги о похудении

    Примерно за год я похудел на 20 кг. Понимаю, это не подвиг, но я не превратил свою жизнь в ад и не начал набирать вес заново, что чего-то да стоит.…