marianne68 (marianne68) wrote in izdato,
marianne68
marianne68
izdato

издание книги (педагогика, психология)

Книга адресована учителям общеобразовательных школ, преподавателям колледжей, педагогических ВУЗов, методистам Институтов повышения квалификации учителей и всем, интересующимся проблемой конструктивного познавательного диалога.

В предлагаемой книге речь идет об использовании дидактически организованного диалога в познавательном взаимодействии школьников. Эта небольшая по объему работа (4 авторских листа) написана в жанре методического пособия для реальной помощи учителю в формировании системного методологического знания, интегрированного в предметное содержание, и развития коммуникационных, перцептивных и интерактивных способностей человека как альтернативы прижившимся в школьной практике разнородным популяризаторским диалогам-шоу, списанным с телеэкрана, которые демонстрируют много эмоций и агрессии, навязывают школьникам чужой социальный опыт. Такие «диалоги», как правило, оказываются концептуально мало полезными, поскольку не способствуют развитию необходимого уровня общего образования школьников.

В книге впервые представлены разработанные автором тексты эталонных учебных диалогов на основании логико-методологического похода и принципа интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания, которые легко вписываются в рамки одного урока и включаются в его содержание.
Каждый диалог предваряется методическим комментарием и завершается методологической рефлексией – практическим осмыслением способов получения знания в форме вопросов и заданий, адресованных аудитории.. Это дает возможность учителю уйти от традиционной методики обучения, требующей от школьников ответов, заведомо совместимых с содержанием вопросов.
В методолого-теоретической части книги представлена концепция, в которой дано четкое определение дидактически организованного диалога как объективного понятия, отражающего реальные связи, существующие в педагогической теории и практике, обосновываются и приводятся его обязательные признаки, функции, структурные компоненты и конструктивные требования.

В книге даны рекомендации по организации и управлению диалогом в учебном процессе, приводятся показатели успешности школьников по степени усвоения знания и овладения культурой ведения диалога-унисона. К основному тексту прилагаются:
1) словарь методов познания, рассматриваемых как процедуры мышления с методическими комментариями;
2) именной справочник, включающий имена ученых, на которых мы ссылались в диалогах и приложении № 1. При этом не дублируются известные списки имен ученых прошлых времен, а фактически заново мы знакомим учителя с современными учеными-энциклопедистами, известными значимыми идеями и работами в различных областях науки.
Эффективность использования дидактически организованного диалога в решении обозначенных педагогических задач неоднократно подтверждена на примерах нескольких школ.

На книгу имеется положительный отзыв и рекомендация к опубликованию от Российской Академии Образования.

Об авторе: Аркавенко Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент по кафедре естествознания. Более 40 печатных работ. Из 40 лет педагогического стажа 15 отдано работе в должности заведующей кафедрой естествознания Института развития регионального образования Свердловской области.
Tags: ищу издателя, от редактора
Subscribe

  • Прошу отклик, а возможно совет

    Добрый день, вечер, а возможно. утро. Извините, если беспокою. Откликнитесь. Где только не размещала мое предложение, на всевозможных площадках.…

  • Нумерация сносок при цитировании

    Всем привет, Немного технический вопрос, но надеюсь, что забредет добрая душа, которая знает на него ответ. Дано: ученая книжка по истории с массой…

  • Помощь в размещении книги на сайт Ридеро

    Добрый день! Мне нужна помощь в размещении одной книги на сайт Ридеро. Текст книги в формате ворд уже есть. Его надо только разместить, чтоб он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments