freeandsick (freeandsick) wrote in izdato,
freeandsick
freeandsick
izdato

Category:

Издательства должны исчезнуть!

Чем больше я общаюсь с творческими людьми, контактирую с издательствами и в принципе нахожусь в литературном мире, тем очевиднее для меня абсурд всего происходящего. У кого-то явно «сбилась программа», - как любит говорить Задорнов. На многочисленных форумах начинающие авторы буквально умоляют редакторов: рассмотрите мое творение, ну пожалуйста, я готов на все! Другие околачивают пороги издательств и втюхивают свое творчество, будто залежалую рыбу. Третьи творят еще какие-то нелепости. А издатели, наблюдая такую картину, глумятся над молодыми авторами и смеются им в лицо. Например, так, как это сделала Ольга Лукас, сотрудница издательства «Livebook». Оценить ее пассаж можно здесь

Так и хочется воскликнуть «Доколе?». Доколе авторы будут унижаться? Доколе будут настолько не уважать себя и свои творения? Кто такие издатели? – всего лишь посредники между писателями и читателями. Без творческих людей они давно бы уже пошли по миру. Они живут благодаря писателям и позволяют себе при этом издеваться над ними! Это же абсурд! Можете ли вы представить себе больного, который глумился бы над своим донором или горящего в огне – над пожарным?


Что-то явно пошло не так, друзья мои! Издательство - в принципе ущербный институт в своем нынешнем виде. Это такой зарвавшийся посредник, который навязывает условия писателям и читателям и наживается за их счет, при этом никакой ценности сам по себе не представляет.

Все эти редактора, издатели и прочие товарищи должны кланяться авторам в ножки за то, что те оказывают им честь, отправляя свои произведения. Они должны завлекать писателей, предлагать им наиболее выгодные условия и маркетинговые программы по раскрутке произведений. Вы скажете – нет, это не мыслимо, писателей полно, а издательств мало. Друзья мои, вот вам в пример банковская система. Банков тоже куда меньше, чем вкладчиков, однако, они бьются за каждого клиента, придумывают разнообразные акции, всячески рекламируют себя и умасливают людей прийти именно к ним! Точно так же и издательства должны вести себя по отношению к авторам. Потому что зависят от них и только лишь благодаря им существуют.

Такая прискорбная ситуация сложилась во многом по вине самих писателей – они просто избаловали издательства своим вниманием! Издательства, видя их просьбы, мольбы, собачью преданность в глазах почувствовали свою власть и начали наглеть, доведя ситуацию до абсурда! Чтобы изменить положение дел – авторам надо научиться ценить себя и уважать свои произведения. Любой автор – потенциальный гений, потому что никто не знает и не может предсказать заранее, какая именно работа выстрелит! Вот автор «Гарри Поттера» Джоан Роулинг два года бегала по издательствам, и никто не хотел ее публиковать. В итоге сейчас она известна на весь мир! А раз любой автор - потенциальный гений, то и относиться к себе нужно соответственно! Пора заканчивать бегать по издательствам с протянутой рукой – пусть сами ищут вас, приходят к вам и умоляют опубликовать свои работы именно у них! А они так и сделают, если авторы в массовом порядке прекратят высылать им свои работы, если немножко задумаются о том, что нынешняя ситуация абсурдна.

Но в идеале надо в принципе исключить посредника из отношений писатель-читатель. Толку от этих посредников никакого нет – один только вред. Судите сами, издательства могут отклонить вашу работу не потому, что она плохая, а просто не подпадает ни под одну из серий, не насчитывает определенного количества авторских листов или просто редактор проснулся сегодня утром в плохом настроении.

Они просят авторов предоставлять не одну книгу, а сразу две или три. Им нужны роботы, которые станут штамповать книгу за книгой, потому что, чем больше книг издательство напечатает, тем больше денег получит. То же самое и с авторскими листами. Ты можешь быть трижды гением, но не впишешься в формат и тебя завернут, даже не знакомясь с твоей работой. Хотя на самом деле можно издать книгу с любым количеством авторских листов – для типографии они вообще не играют никакой роли. А еще издательству нужен интригующий сюжет и определенный жанр – фантастика, детектив или любовный роман. Остальные жанры у многих издательств не в почете.

Возникает вопрос – кому все это нужно? Останутся ли в истории примитивнейшие работы про ведьмаков и вампиров, оборотней и людоедов? Про убийства, насилие и безудержные оргии? Конечно, нет. Подобная макулатура забудется сразу после прочтения, но вот в основном ее-то сейчас и печатают, рассчитывая на сиюминутный спрос. И авторы, наблюдая подобное положение дел, кладут свои самые удачные произведения, не подпадающие под формат, в долгий ящик, и в желании издаться начинают гнать откровенный ширпотреб. Может, он даже им сами не нравится – так зато напечатают.

Одним словом, издательства – это самая настоящая обитель зла. Они постоянно повышают цены на книги, вышибая из читателей последние деньги, глумятся над авторами, наконец, наносят серьезный ущерб культуре страны. Поэтому чем скорее будет придумана схема, исключающая посредника - тем лучше. Издательства должны исчезнуть с лица земли – мавр сделал свое дело (и успел всем осточертеть), мавр может уходить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 276 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →