Когда я решил написать свою первую книгу — я столкнулся с огромным количеством проблем, о которых даже не подозревал. Первая моя книга была на тему разработки сайтов и называлась «Как создать и раскрутить успешный сайт».
Я написал её за 4 месяца, упорно клацая по клавишам ноутбука и, когда она была готова, понёс её по издательствам. Но мой оптимизм и окрылённое состояние быстро размазалось о равнодушие издателей к моему творению. Я носился по ним 2,5 месяца и везде был отказ!
"О, Боже", — воскликнул я! «Почему? Почему никто не хочет её издавать?». Я потратил столько времени и результата НОЛЬ!!! Это было ужасно.
Только потом я понял причину. Я написал книгу, но не подумал, нужна ли она людям. Книг по этой теме было достаточно и, с точки зрения издателя, она не имела коммерческой ценности. Говоря простым языком — её бы просто не покупали.
Ну что же. Первый раз я решил, что я самый умный и меня просто обязаны издать. Как оказалось, я потратил более полугода в самообмане.
Тогда я понял главное правило книгоиздания.
Выясни, что нужно людям и дай им это!
Конечно книга моя тогда не пропала, я сделал из неё электронный вариант и начал раздавать его своим клиентам, но это было уже не то.
Во второй раз я поумнел...
Я понял, что прежде чем издать и написать книгу, надо понять, кому же всё это надо. Я знал, что в блогах я разбираюсь неплохо. Поэтому решил издать именно эту книгу.
Я полез в интернет-магазины, начал исследовать нишу и понял, что книг по этой теме мало. Особенно это касалось книг отечественных авторов. Затем набросал пару глав, создал план книги и отправил в издательства.
Что было в издательствах?
Конечно, в издательствах было не всё гладко. Я послал бриф в 21 издательство. Из них откликнулись только 25%, предложили издать книгу только 3 и в итоге договориться смог только с одним. Так что...
Если Вас «послали» 19 издательств из 20 это нормально.
Дальше было уже всё более-менее понятно. Надо было подписать договор и издавать книгу. С одной стороны всё просто, но...
И тут не обошлось без проблем...
Сначала мы согласовывали договор. Поскольку издательство было в 1000 километрах от меня, то общались мы через Интернет. Соответственно каждое письмо рассматривалось по двое-трое суток.
В итоге Договор мы согласовывали недели три. Хорошо, что в юридических моментах я соображаю неплохо, ведь уже 10 лет в бизнесе, а так там тоже не всё просто.
Дальше новая проблема — почта...
Я послал договор заказным письмо, но почта его потеряла. Опять 2 недели ушли коту под хвост. Та же проблема потом была с получением моей копии договора из издательства.
В итоге подписание договора заняло 1,5 месяца. Слава Богу у меня хватило ума сесть за рукопись. Рукопись я подготовил за 6 недель. Черновик появился довольно быстро и я отправил его издателю.
"Кинули? Рукопись отправлена, а ответа нет..."
Вот что я подумал, когда недели 3 не было ответа. Потом выяснилось, что мой менеджер заболел, потом уехал в Лондон на ярмарку и его просто не было. Через 3 недели я получил ответ, что корректоры и редакторы работают в 2 смены над моей рукописью (-:
Ну что же. Ещё через 3−4 дня я получил откорректированную рукопись. Я начал её править. Правил её где-то дней 5, потому что редакторы исказили смысл многих фраз.
Второй раз всё было уже быстрее и точнее. В третий раз рукопись была согласована и отправлена в печать.
Мы сорвали все сроки и я был вне себя от злости!!!
Изначально книгу хотели выпустить в конце августа, когда начинается сезон покупок. Обычно в это время огромный ажиотаж наблюдается.
Но к октябрю я понял, что о мыслимых и немыслимых сроках можно забыть.
Уже к этому времени издатели клялись, что вот-вот книга будет в продаже (это было каждый день, но протяжении сентября), но я верил этому неохотно.
И вот оно свершилось...!
19 октября 2008 года мне на e-mail пришло небольшое сообщение:
"Сергей, книга сдана в продажу. 300 копий выслали нашим оптовикам и 100 копий тебе в качестве гонорара.
Удачи!"
Я был вне себя от счастья. Это было нечто удивительное, потому что я ждал этого более полугода.
Я полез в интернет, набрал название книги и увидел, что она уже есть в некоторых магазинах, а через пару дней она была на Озоне, где вошла в список бестселлеров, но это уже другая история.
(с) Сергей Жуковский