flyfla (flyfla) wrote in izdato,
flyfla
flyfla
izdato

Category:

Я хочу издать книгу

Совет начинающим авторам.

 

Хочу немного поделиться опытом, как издать свою рукопись.

Рукопись можно издать несколькими способами:

1 самостоятельно (за свои деньги маленький тираж для себя, родственников и знакомых).

Это делается просто - важно иметь рукопись деньги и позвонить в типографию. Все будет быстро и так как вы хотите.

2 В литературном Интернет журнале. (для того чтобы найти своего читателя который с удовольствием будет говорить о вашей рукописи много много и долго долго)

3 Просто в журнале – (отправляете туда рукопись и ее печатают по главно за симпатичные, но маленькие денежки)

4 В крупном издательстве

Последний вариант самый привлекательный, но и самый трудный.

 

Важно знать (хоть это и не тайна, но почему-то начинающие авторы совершенно с этим не считаются) издательство (за редким исключением), это КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ целью которой является извлечение ПРИБЫЛИ. А книга ЭТО ПРОДУКТ, из которого издательство и стремится извлечь ПРИБЫЛЬ. Издательству все равно что печатать стихи, прозу или книгу с пустыми страницами – главное чтобы она продавалась!

Если ваша книга не заинтересует покупателей то она и не заинтересует продавцов. Зачем изготавливать и продавать не нужный товар?

Это все равно что валять валенки в Африке и пытаться их там продавать.

Выходит чтобы вашу книгу напечатали издательство должно быть уверенно в том что она хорошо пойдет.

Первым делом вам нужно убедить издательство что ваш проект принесет им деньги.

Как это сделать?

1 Выгодное название и эффектная обложка.

2 Очень интересная интригующая аннотация.

3 Хороший текст с закрученным сюжетом.

 

Если у Вас все это уже готово.

Не теряйте времени, а отсылайте рукопись по издательством. Ищите адреса в интернете в теме письма напишите рукопись от автора в отдел «Детской литературы» Или другой отдел.

В письме можно написать:

«Здравстуйте издательство ХХХ. Хочу предложить вам свою рукопись для возможного сотрудничества. «Название Жанр, Объем произведения Краткое описание сюжета или темы произведения

 

Заранее спасибо.

С уважением ФИО

Мои координаты:

Телефоны, мыло.»

 

В начало рукописи обязательно вставьте сведенья потому что в издательствах все всегда теряется :Автор Название Жанр Объем произведения Краткое описание сюжета или темы произведения .Свои контакты

.

 

Обычно хорошие издательства сразу высылают отказы, а плохие игнорируют. Не отчаивайтесь. Самый лучший способ, если вы позвоните туда, перед тем как отослать рукопись с добрым вопросом, куда вам послать мое произведение, а случае отказа позвонить и спросить чтобы они хотели напечатать и что издательству сейчас нужно. Тогда возможно вам дадут написать что-нибудь на пробу.

 

Название должно заставить читателя остановится у полки и открыть книгу. Аннотация обязана вызвать желание разобраться что же там случилось и что из этого вышло. А текст должен быть таким, чтобы читатель возвращался к книге снова и снова пока не дочитает до конца. Именно возвращался. Потому что никто не читает книгу сразу. На самом деле, даже если книга читается на одном дыхании все равно читатель делает перерывы. И вот тут главное, чтобы он потом вернулся к книге снова а не отвлекся на другие более интересные дела.

Почему фильмы – особенно фильмы широкого проката люди смотрят с наибольшем интересом чем читают книги? Вовсе не потому что падает культурный уровень. Просто над фильмом работает масса людей. Продумывая каждую мелочь, ставя задачу любым способом заинтересовать зрителя. А книгу обычно пишет 1-2 человека, садясь у пустого листа и записывая все что придет на ум ставя перед собой единственную задачу «Я справлюсь я закончу это произведения хотя уже совершенно не знаю что писать дальше». Из этого выйдет только то, что и читатель должен будет поставить перед собой задачу: «Я дочитаю эту рукопись во чтобы то не стало хотя уже и сам не знаю зачем мне это надо» К сожалению такой читатель большая редкость.

 

Мечты автора

 

Каждый автор надеяться, что он принесет книгу в издательство и тут же начнется райская жизнь! Ему позвонят, скажут что он написал гениальную вещ, сразу дадут денег а на следующий день он проснется знаменитым и книжные полки будут ломится от его книг. Такого не будет! (если только у вас не раскрученная фамилия или лицо) Если вы неизвестный автор и вам повезло и издательство все таки решило выпустить вашу книгу, приготовьтесь года три вам придется еще очень туго. – И три года это еще очень мало может и до 10 лет затянутся и больше. Допустим вы действительно написали шедевр. Вам в издательстве ни кто кричать о вашей гениальности не будет покуда книга не станет продаваться. Первое с чем вы столкнетесь с редактурой. Вот тут придется стиснуть зубы потому что книгу перепишут, переправят, перекромсают и будут говорить что там то плохо там то затянуто если вообще не предложат все переписать заново. Это случается с каждым автором. И каждый второй начинает скандалить тут то с ним и прощаются. Но даже после редактуры книгу будут мурыжить около года не выпуская ее по разным причинам – ищут художника, художник заболел, не поставили в план, большая очередь в типографию и т.д. И ни кто вам в это время не будет петь хвалебные оды.

После выхода книги придется перенести еще одну травму. Вышедшая книга скорее всего вам не понравится. Вы найдете кучу вещей, которые нужно сделать было не так! А уж когда деньги за нее дадут вообще не известно.

В книжных магазинах тоже радости будет мало. Неизвестного автора закупают не более чем по 3-5 экземпляров и ставят на дальнюю полку.

 

 

Свой путь или быстрый взлет и стремительное падение?

 

Каждый автор обязательно должен пройти свой путь становления автором – он должен добится того что бы его печатали, научится общаться с издательствами, научится разбираться в договорах,  понять чем заинтересовать читателя – в общем стать профессионалом пройдя весь путь от а до я. Но порою бывают удивительные случаи везения. Когда какой-нибудь профессионал возьмет неопытного писателя и за уши втянет в издательский мир. Кажется что может быть лучше? На самом деле эта очень опасная позиция. Автор ничего не знает про писательский бизнес, не самостоятельный, и продержится ровно столько сколько его будут держать за руку. Это все равно что не научившеюся летать птицу посадить на длинный шест и ожидать что она самостоятельно будет перелетать с одного шеста на другой с не выросшими крыльями. Чуть шест дрогнет она свалится. Опасность еще и в том что у такого наспех продвинутого автора часто возникает иллюзия что все очень просто, написал абру кадабру ее напечатали и денег дали, значит он гений а все остальные дураки. Как только такие мысли забредают в голову, (он же не успел понять что все это получилось за счет мощной поддержке) у новоявленного автора начинается звездная болезнь он смотрит на своих помошников без благодарности, и все от него отворачиваются. Потдержка кончилась, и начинается падение. Оказывается он и шагу не может сделать самостоятельно. Начитане валить все на творческий кризис, на издательство и на погоду.

 

                                                         О читателе.

 

Если вы не знаете, кто такие читатели я вам расскажу. Читатель это такой человек, который читает по доброй воле и может захлопнуть вашу книгу в любом месте и больше не открыть никогда, если вы его не сумели заинтересовать. Он просто забудет это сделать, если рукопись не интересна он найдет дела поважнее.

Главная цель писателя – это быть интересным. Представьте себе что перед вами сидит человек которому в принципе от вас ничего не нужно. Как его завлечь? Как ему рассказать историю так чтобы он ни на мгновение не отвлекся и не зевнул? Нужно все время его тормошить, то насмешить то напугать то уколоть булавкой – лишь бы контакт не терялся. А писатель должен постоянно держать читателя в напряжении. Он не должен скучать. Это сложно искусство и в нем есть множество уловок.

Книга будет хорошо читаться при условии если читатель сможет себе ответить на вопрос зачем я это читаю? У вас бывали случаи когда вы начинали читать что либо и залпом прочитывали 10-30 страниц а потом внезапно к чтению проходил интерес? Это именно по тому что вас сумели заинтересовать ровно на 10-30 страниц. И когда вы дочитали до того места где нашли ответ своему вопросу вам стало скучно.

Поэтому нужно интриговать читателя постоянно. Подкидывая все новые и новые вопросы которые он как бы задавал сам себе и искал на них ответ в вашем произведении. Нашел на первый вопрос ответ, а в голове уже новых два, нашел на них ответ а там уже новые интриги.

Читатель не дурак. Он догадывается о том что происходит в книге по первым намекам. По этому делайте намеки так чтобы на них было хотя бы 2-3 разных ответа и лишь один бы из них являлся правдой.

Так же не надо думать что если вы сказали что персонаж идет в гости – что читатель с удовольствием будет читать весь путь вашего героя – полное перечисление как тот спускался по лестнице, открывал дверь, выходил из парадной… Читатель в лучшем случае перелистнет страницы. Он уже понял, что персонаж придет в гости. А как он это сделает читателю неинтересно. СОВСЕМ.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →