Сейчас сижу в двух огромных базах и качаю книжки - из одной отечественные, из другой - буржуйские. И там и там воспроизведены обложки. Невольно напрашивается сравнение. Как же представляют наши издатели внешний облик книжки по психологии? Варианта собственно два. Для классиков (изредка) гробы - черные с серебром. Это если посчастливилось без суперобложки. Ну уж если автор - не классик, то тут начинается полнейшая пирдуха. Лидируют детишечки - почему-то в старорежимных колготках и в зависимости от представления оформителей о содержании книги - либо убогие и несчастные, либо томно льнущие к родительским сиськам. Иногда вместо самих детей на обложках их творчество, что книгу тоже не украшает... Далее идут различные мыслители, иногда со вскрытым черепом, чтобы было видно, что "мосг" в наличии. Ну и наконец, абстрактные фигуры - дескать художник намекает - читатель, ни хрена ты в этой галиматье все равно не поймешь... Да, еще сведения об авторе - либо ничего вообще на обложке, либо уж такая патока...
Что же мы видим у них? Скромность и простота, при этом, однако, без черноты. Очень высокая культура работы со шрифтом как эстетическим элементом обложки. Отказ от попыток обмануть читателя, четкое представление какая книга для полки, какая для работы, а какая - попса. Фотоколлажи с детьми,
Так вот и уходят люди из реальных библиотек в интернетовские, хотя я, старый книжный червяк, обожаю бумажные издания, люблю книгу ощущать так сказать, а вот...