?

Log in

Аркадий Рух [userpic]
Открытым текстом
by Аркадий Рух (ptitsarukh)
at Декабрь, 11, 2016 (04:21)

Раз уж в izdato опять начала с регулярностью всплывать тема "конкурсов", "сборников" и т.д.

Всё, что вам нужно знать обо всём этом: любые предложения заплатить хоть что-то хоть за что-то являются формой издания за свой счёт. Если вас это устраивает - на здоровье. Нет - нет. Но отдавать себе отчёт, что речь идёт именно и только об этом, нужно. Лично я искренне считаю, что издание за счёт автора - это дно, ниже которого для литератора уже нет ничего, но это моё частное мнение.

Просто не обольщайтесь: любые слова о вашем таланте, любые "персональные приглашения" и так далее - просто коммерческий ход, призванный убедить вас издаться за свой счёт именно в данном месте. Все слова о том, что "выбрали именно вас" означают только то, что вы где-то засветили свой мейл в качестве пишущего человека и попали в соответствующий рассылочный лист. И ничего кроме. Ни о мере вашего таланта, ни о достоинствах ваших текстов это не говорит ничего - только о готовности взять ваши деньги и даже честно напечатать на них всё, что вам захочется. Ну так вы вполне способны самоиздаться и без посредников практически в любой мини-типографии за такую же или меньшую сумму. И соорудить себе любой диплом с любым звучным названием по цене бумаги и краски для принтера. Разницы с тем, что вам предлагается, ровно никакой.

Организаторы нормальных конкурсов такого не предлагают. Во-первых, там деньги за публикацию не просят, а иногда даже предлагают. Либо заранее оговаривают, что публикация будет безгонорарной. Во-вторых, такие конкурсы, как правило, не занимаются рассылкой приглашений. В-третьих, там всегда публикуется список членов жюри - и это люди, которых вы либо знаете, либо легко обнаруживаете самым поверхностным поиском.

В общем, участвовать или нет в такого рода мероприятиях - личное дело каждого. Просто будьте честны перед самими собой и отдавайте себе отчёт в том, что именно вам предлагается.

Всяческих удач на литературном поприще и вне его.

Comments

Posted by: dva_greka (dva_greka)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 07:54 (UTC)
искренность

Годно распедалил

Posted by: Почта полевая (pochta_polevaya)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 08:06 (UTC)

Популярно и доходчиво. Спасибо. Есть наивные люди, что верят человеческому слову. Одного своего друга я уберегла от трат..

Posted by: Андрей Новиков (novikoff_a)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 12:21 (UTC)

зачем платить?
можно бесплатно издаться через Ридеро

Posted by: Почта полевая (pochta_polevaya)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 12:26 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 12:27 (UTC)

Posted by: Почта полевая (pochta_polevaya)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 12:29 (UTC)

Posted by: Андрей Новиков (novikoff_a)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 12:55 (UTC)

Posted by: Почта полевая (pochta_polevaya)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 12:55 (UTC)

Posted by: Андрей Новиков (novikoff_a)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 13:17 (UTC)

Posted by: creomag (creomag)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 15:59 (UTC)

Posted by: Андрей Новиков (novikoff_a)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 16:23 (UTC)

Posted by: serg_papir (serg_papir)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 17:32 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 17:34 (UTC)

Posted by: serg_papir (serg_papir)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 19:06 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 19:10 (UTC)

Posted by: Sergey Evin (Sergey Evin)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 10:17 (UTC)

Posted by: Georgy Vasilyev (georgy_vasilyev)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:10 (UTC)

хорошо сказано

Posted by: galina_vr (galina_vr)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:14 (UTC)

Полностью согласна с вами по поводу конкурсов. Платить за конкурс - это все равно, что участвовать в конкурсе красавиц, зная, что ваше участие (и победу)оплатит добрый папик.

Но издание за свой счет имеет право быть. Ведь есть книги, интересные только для родственников или коллег по профессиональному цеху, но не широкому кругу читателей.

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:15 (UTC)

"но это моё частное мнение."

Posted by: galina_vr (galina_vr)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:23 (UTC)

Я не оспариваю ваше частное мнение, но высказала попутно и свое.
Однако мне (да и не только мне, думаю)было бы интересно узнать, почему вы самиздат считаете почти непотребным. Некоторые люди, само-издавшие книжку-другую, позже подают заявление в СП. И там их книги подвергаются довольно жестким оценкам, и часто, если книга плохая, кандидат получает отказ. Но ведь часть книг оказывается вполне на уровне.

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:25 (UTC)

Posted by: Тарас Бурмистров (tbv)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:16 (UTC)

С пафосом поста согласен, только вот это немного удивило: "Лично я искренне считаю, что издание за счёт автора - это дно, ниже которого для литератора уже нет ничего".

С чего же вдруг? Вполне достойная вещь. Что касается моего частного мнения - то любое соприкосновение с миром российских издательств как-они-есть-сейчас - это наоборот, грязно и унизительно.

Они не стоят этого. Пусть сначала себя переделают, всю систему и каждое по отдельности.

И вместе с тем есть любители "подержать бумажную книгу в руках", они просят автора прямо - нет ли возможности купить у него экземпляр-другой. Готовы платить (иногда) очень много, о чем прямо и сообщают.

И че тогда делать? Берешь и печатаешь. Переводят тебе деньги, надписываешь и отправляешь почтой. Совершенно не могу понять, почему это "дно" - Бах так же издавал и продавал свои ноты, буквально сам травил свинцовые формы кислотой (и свои глаза заодно, от чего и ослеп). Но теперь прогресс шагнул вперед, обходимся без кислоты.

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:24 (UTC)

Это просто вы неудачник )
А у меня всё, что я хотел видеть на бумаге, опубликовано в традиционных издательствах на вполне гонорарной основе. Слабо?

Posted by: Тарас Бурмистров (tbv)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:39 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:40 (UTC)

Posted by: Тарас Бурмистров (tbv)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:47 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:51 (UTC)

Posted by: Тарас Бурмистров (tbv)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:59 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 10:01 (UTC)

Posted by: Тарас Бурмистров (tbv)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 10:14 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 10:16 (UTC)

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 15:32 (UTC)
перечнем научных званий и институтов

Posted by: Тарас Бурмистров (tbv)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 15:49 (UTC)

Posted by: flagrant_delit (flagrant_delit)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 01:06 (UTC)

Posted by: Тарас Бурмистров (tbv)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 04:41 (UTC)

Posted by: Мартин (martinn)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 10:16 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 10:20 (UTC)

Posted by: Мартин (martinn)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 10:25 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 10:27 (UTC)

Posted by: snowflake1000 (snowflake1000)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 13:41 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 13:43 (UTC)

Posted by: flagrant_delit (flagrant_delit)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 19:36 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 19:47 (UTC)

Posted by: flagrant_delit (flagrant_delit)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 20:08 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 20:18 (UTC)

Posted by: flagrant_delit (flagrant_delit)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 01:36 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 06:55 (UTC)

Posted by: snowflake1000 (snowflake1000)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 13:42 (UTC)

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 13:44 (UTC)

Posted by: snowflake1000 (snowflake1000)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 16:37 (UTC)

Posted by: Катерина Большова (www_dikinet)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 10:15 (UTC)
никогда не испытывала восторгов от

Posted by: creomag (creomag)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:31 (UTC)
нью

Удивительно, что это нужно проговаривать вслух.
Отдельно хочу отметить, что в данный момент издательства очень неохотно работают с текстами, которые не ложатся ни в одну серию, но то же самое было, к примеру, и с Акуниным, и с Роулинг.
но у Акунина и Роулинг не было возможности начать с интернет-площадок с наработанной платежеспособной читательской аудиторией, так что жаловаться на издателей сегодня просто глупо.
Не печатают, но ты гениален? Докажи тысячами подписчиков, и издательства встанут в очередь.

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:34 (UTC)

Достаточно нескольких десятков тысяч прочтений на СИ.

Posted by: creomag (creomag)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 19:47 (UTC)
нью

тонкостей я не знаю, но принцип именно такой - издаться при наличии реально интересной, но нестандартной книги сегодня легче, чем пятнадцать лет назад. достаточно выложить роман на СИ, донести его наличие до заинтересованной аудитории и ждать издателя.
другое дело, что денег это много не принесет...

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 19:48 (UTC)

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 15:30 (UTC)
жаловаться на издателей сегодня просто глупо.

Они глупые и жадные.
Это будет считаться жалобой?

Posted by: creomag (creomag)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 15:47 (UTC)
Re: жаловаться на издателей сегодня просто глупо.
нью

они - коммерческие компании, выстроившие свою бизнес-модель во времена, когда все было иначе, и сейчас не видящие возможностей для слишком смелых экспериментов.
В фантастике было несколько неглупых и нежадных издателей, например Снежный Ком времен Эрика Брегиса, или Фантаверсум, но сейчас, когда автор легко может дойти до читателя, а читатель - скачать книгу бесплатно у пиратов, чтобы издавать взрослую художку без дотаций и наработанной базы успешных авторов, надо быть не умным, а гениальным.

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 16:50 (UTC)
Re: жаловаться на издателей сегодня просто глупо.

Posted by: snowflake1000 (snowflake1000)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 09:40 (UTC)
pic#121200953

Мой пост был про конкретный лохотрон, а не про платные публикации.

Posted by: Единорог (e_d_i_n_o_r_o_g)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 12:46 (UTC)

Сейчас каждый, выпустивший книгу за свой счёт, считает себя великим писателем, а ты хочешь лишить людей этой иллюзии:)

Posted by: Катерина Большова (www_dikinet)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 14:43 (UTC)

у тех, которых почему-то напечатали, иллюзий больше.
И уверяю Вас, что это не стихи, а чистой воды графоманство.

Я уходил. Наталья Маркелова

Я уходил и уносил с собой
Дома, деревья, запах летней ночи.
Я уходил, и оставался почерк
Там, за моей ссутуленной спиной.

Posted by: Единорог (e_d_i_n_o_r_o_g)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 18:20 (UTC)

Posted by: Катерина Большова (Катерина Большова)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 18:45 (UTC)
Да хоть 1000 лет.

Posted by: Единорог (e_d_i_n_o_r_o_g)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 06:19 (UTC)
«Собака лает — караван идет»

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 06:53 (UTC)
Re: «Собака лает — караван идет»

Posted by: Единорог (e_d_i_n_o_r_o_g)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 08:02 (UTC)
Re: «Собака лает — караван идет»

Posted by: Катерина Большова (www_dikinet)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 07:25 (UTC)
качество вашего творчества

Posted by: Аркадий Рух (ptitsarukh)
Posted at: Декабрь, 13, 2016 10:23 (UTC)
Re: качество вашего творчества

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 15:29 (UTC)
выпустивший книгу за свой счё

Всё гораздо хуже!
Великими себя считают даже те, кто просто написал в свой компьютер хоть что-то.

Posted by: Почта полевая (pochta_polevaya)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 13:23 (UTC)

В сообществе есть модераторы?
novikoff_a стоит забанить за оскорбления.

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 15:27 (UTC)
В сообществе есть модераторы?

Как, уже кого-то побили?

Posted by: vasiliskomni (vasiliskomni)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 16:31 (UTC)

Издание книги за свой счет вовсе не позорное явление, а давно существующая практика. Покуда Достоевский издавался у Стелловского, гонорары были мизерны, и жил он скверно. Когда же за дело взялась Анна Григорьевна и стала издавать мужа сама, появился достаток. Фокус не в том, чтобы издать себя, фокус - не оказаться в убытке. Если автор уверен, что сумеет справиться с тиражом, он вполне может заказать художнику иллюстрации и макет, верстальщику - верстку, корректору - корректуру, редактору редактуру, найти подходящую типографию, которая отпечатает тираж, распродать его известным ему способом, и потом получить все пряники самому (за вычетом расходов и налогов). Некоторые талантливые авторы и редактируют себя сами, и иллюстрируют, да и версткой, и корректурой занимаются семейным образом. Другое дело, что можно потратить все средства, залезть в долги и оказаться наедине с тонной-другой книг, которые никто не хочет брать - так было у Пушкина с "Историей пугачевского бунта".
Ну, а издаться без хлопот тиражом в три экземпляра для прикола или понтов - почему нет, если расход для бюджета необременителен? Перечислил деньги в "Канадское Издательство" и показывая гостям свой пятитомник. А если и писать некогда, свой бизнес отнимает все творческие силы, можно нанять писателя-негра, тоже недорого.
Литературная ценность любого произведения (и, косвенно, автора) определяется не способом, которым оно было издано, а качеством самого текста.

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 16:55 (UTC)
Absolute Office

А что такое "канадское издательство"?

Posted by: vasiliskomni (vasiliskomni)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 17:10 (UTC)

Было такое (может, и осталось), специализировалось на печати по требованию. Встречал человека, который там издал две книги и гордился этим.

Edited at 2016-12-11 17:13 (UTC)

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 17:59 (UTC)

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 19:50 (UTC)

Posted by: Oryx-and-Crake (oryx_and_crake)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 17:32 (UTC)

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 18:03 (UTC)

Posted by: Oryx-and-Crake (oryx_and_crake)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 18:04 (UTC)

Posted by: alextr98 (alextr98)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 18:37 (UTC)

Posted by: serg_papir (serg_papir)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 17:39 (UTC)

Самое прискорбное, что магазины сегодня в большинстве своем принадлежат тем же издательствам. Залезть на этот рынок не легче, чем со своей колбасой или сметаной в "Ашан". Но там хоть колбаса, которой можно и киоске торговать)

Posted by: Тарас Бурмистров (tbv)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 18:34 (UTC)
pic#126524501

"Когда за дело взялась Анна Григорьевна и стала издавать мужа сама" - она не смогла продать даже крошечный тираж в 1 тыс. экз. Все деньги Достоевский получил от Каткова.

Posted by: vasiliskomni (vasiliskomni)
Posted at: Декабрь, 11, 2016 19:08 (UTC)

Posted by: Тарас Бурмистров (tbv)
Posted at: Декабрь, 12, 2016 04:33 (UTC)

84 Читать комментарии